Почему ранимым натурам лучше смотреть «Под куполом» Стивена Кинга, чем читать «Под куполом» Стивена Кинга.
1. Барби. Это, конечно, не должно быть первым пунктом, но Барби, правда, хорош.
2. Книга Кинга это… роман по образу и подобию его же «Бегущего человека», только там главный герой с каждой новой главой становился все более окровавленным, а в конце растерял кишки, а тут вся книга с каждой главой все более заплывает кровью и выпущенными кишками. Хорошо, достоверно, реалистично. Не для ТВ. ТВ делает картинку более глазурованной, что не говори.
3. Книга погружает тебя в депрессию начиная с первой четверти, и чем ближе к финалу,3. Книга погружает тебя в депрессию начиная с первой четверти, и чем ближе к финалу, тем меньше надежда на позитивную развязку. Сериал поддерживает дух потребителя, перемежая сюжеты отчаяния с сюжетами надежды. Спасибо ТВ и желанию продюсеров охватить как можно более широкую по возрастному разлету категорию, что, скорее всего, я не увижу изнасилований.
4. Большой Джим Ренни. В книге мы имеем Джима-злодея. Даже опереточного, я бы сказала. Ни совести, ни жалости, жажда власти и наживы и слабое авторское оправдание тому, что человек с такими запросами остается в Честерс Миллс на должности члена какого-то там Совета. Джим, кажется, занимается не только наркотиками, но и проституцией и продажей оружия, тип абсолютно бессовестный, к тому же мелочный в своей ненависти к Барби и в желании тому насолить, но как-то мелко, без размаха. Большой Джим из сериала – неплохой, по сути, парень с большой перспективой превращения в бэд-боя. Бэд мэна. Большой Джим хочет быть весомым, хочет помочь городу и получить его уважение, но не прибегая к уловкам, а делая все честно. Мне нравится их товарищество с Барби, что закономерно в сложившихся обстоятельствах.
5. Ладно, еще раз про Барби. Мне нравится, что киношный Барби – брутальный тип, который может постоять за себя, а не тот инертный Барби из книги. Думаю, на аморфного героя не клюнула бы аудитория, привыкшая к крутым парням. Мне не нравится, что на данный момент (6 серия 1 сезона) Барби не занимается тем, что мне нравится больше всего в Барби книжном – он не жарит бургеры. Он клевый чувак, и наводит в городе порядок, но он не жарит бургеры у Рози, это не душевно.
6. Рози из сериала до того момента, как почила, вызывала постоянное предчувствие, что в следующем кадре покажут кота Салема или ее племянницу Сабрину.
7. Мне не нравится перекрученная сюжетная линия с детьми, сценарий обделен той самое непередаваемой фишкой Кинга писать о детях-естествоиспытателях. Наша пара подростков очень уж типовая, не то, что банда из книжки.
8. Очень забавно, что в книге сигнал телефонов глушили военные, как и интернет, а в сериале – сам купол. Обеляете Пентагон, господа, повышаете уважение к армии? Может, я не все знаю.
9. Печально поведение людей в магазине. В книге всю это бучу подстроил Джим Ренни, чтобы навести смуты. Он знал, как люди напряжены и злы, он заставил одного из подручных Джуниора первым бросить камень в витрину и дать толчок бунту. В сериале, так как Джим Ренни неплохой парень, то толпа справляется самостоятельно с озверением. Меркнет вера в них, оголтелых. Тут на опереточного злодея вину не свалишь.
10. Убитые-живые-изнасилованные подружки Джуниора. Двух он убил сам, третью изнасиловали его дружки. Глазурованный сериал рассказывает нам об одной живой, невредимой (никакого разлагающегося в кладовой трупа, с которым младший Ренни любит пообжиматься) подружке, которая его еще простить умудрится к концу сезона, если он будет хорошо себя вести.
11. Младший Ренни само разочарование и очарование одновременно. И вот почему печально: у младшего Ренни нет опухоли мозга. Нет этого прекрасного чужеродного комка плоти, заставляющего бросаться на стену, убивать девиц и выглядеть инфернально в глазах потребителя. Господи, да он тоже хороший парень, по сути-то. С приебом, конечно, но, исходя из брошенных ненароком фраз, видимо, ему голову наизнанку выворачивает злюка-купол, а так он адекватный. Тоска. К тому же сериальный Джуниор не ненавидит Барби. Это просто атас какой-то, господа, просто мрак. Я больше не могу их слешить, потому что сериал не дает мне толчков и предпосылок. А книга тешила постоянными подкатами. Разочарование.
А очарование тут, пожалуй, в том, что Джуниор, как новый персонаж, мало связанный с оригинальным, тот самый «больной принц», архетипичный персонаж, на которого западают девчонки от 13 до 50 еще с конца двенадцатого века. Обнять и плакать. Как «Призрак оперы», пожалуй. Доставляющий чувак.
Пожалуй, все. По ходу развития событий буду ждать новых выбросов.
@темы:
сериалы,
для души,
Купол